Случилось это позавчера, поэтому начальные эмоции уже улеглись.
Расскажу, поэтому, очень спокойно и уже немного равнодушно. (Душу я вложил в комиксы в конце статьи!)
Действие происходит в Канаде, я теперь здесь живу (новость!).
Введение
Некоторое время назад в моем макбуке начал барахлить встроенный микрофон. Ноутбук покупался около года назад здесь же. То есть гарантия на него почти уже закончилась.
Барахление заключалось в следующем: микрофон записывал очень громко шумы и вибрации по корпусу и чрезвычайно тихо все остальное. То есть пользоваться им было вообще невозможно.
Я отнес макбук в соседний Apple Store (вот в этот). Паренек, так называемый Genius, радостно сказал: «Мне все ясно, что-то с проводочком, который идет к микрофону. Проводочек лежит в крышке ноута. Мы вам заменим полностью крышку и все будет хорошо.»
Естественно, я усомнился в том, что дело в проводочке. Ведь микрофон работал, только записывал как-то неправильно. А на мой вопрос, зачем менять всю крышку с дисплеем, если дело только в проводочке, Genius ответил, что мне не надо беспокоиться. Они такие проблемы обычно так решают. Ну ладно, подумал я. Я же не Genius, может и вправду так надо. Кстати, на работу меня в Apple Store не взяли (а я очень хотел, правда-правда). Джиниус заказал нужную деталь и сказал, что позвонит, когда ее доставят.
В бумажке, которую мне дали, стоимость крышки была $380 и ремонт $30. Но, раз мой ноут на гарантии, то для меня все бесплатно. Приблизительный срок ремонта был указан — 3-5 дней.
Через 4 дня мне позвонили и сказали, что деталь пришла, и можно нести компьютер. Еще раз заверили, что замена будет произведена в течение 3-5 дней. Я со спокойной душой ушел. Ведь у меня еще был айпад, который в какой-то степени мог заменить мне компьютер на эти дни.
Самое интересное
Позвонили мне только через 2 недели. Радостно сообщили, что можно забирать компьютер. Этим же вечером я пришел за ним. Мне вручили компьютер и пожелали Have_a_nice_day’я. Крышка была обернута целофаном, вся залеплена какими-то желтыми бумажками.
Тут же, в эппл сторе, я включил компьютер, чтобы проверить работу. Запустил Photo Booth (программа для записи звука со встроенного микрофона и видео с веб-камеры).
Дальше в моей голове пронеслось оооооооочень много мата. Если б я знал столько на английском, то даже высказал бы все кому-нибудь. А так как мой английский пока что совсем примитивный, то общался я относительно вежливо.
Я сказал им:
- Вы нифига не починили мой микрофон. Он работает так же, как и работал. Точнее, так же, как и не работал.
- Вы сломали мою веб-камеру. Точнее, новая вебкамера в новой крышке не определялась системой.
- Вы на 15 дней лишили меня компа, хотя обещали 3-5.
- Я очень зол, потому что с самого начала говорил вашему джиниусу, что для устранения проблемы с микрофоном заменять полностью крышку с дисплеем не надо. Это стьюпид.
- Если вы щас опять заберете компьютер, то давайте мне любой работающий мак на время ремонта, потому что у меня стоит работа.
Джиниус, уже другой, послушал меня. Сказал, что возразить ему нечего. Что он со всем согласен. Но он решение принять не может, и ему нужно поговорить с менеджером. Ушел. Вернулся через 5 минут.
Он: «Вы знаете, мы тут наломали дров, конечно. Давайте мы вам полностью заменим компьютер. На такой же.»
Я: Как на такой же? На б/у-шный?
Он: На новый, абсолютно новый.
Я: Старой модели, как у меня?
Он: Да нет, почему же, текущей модели.
Я: Вы серьезно?
Он: Да, если хотите, вы можете сейчас отдать свой старый ноутбук нам. Мы вскроем щас вместе новый макбук и отдадим вам только компьютер. Если же вы хотите полностью коробку, то принесите свою, вместе с блоком питания. Вы далеко живете?
Я: Да в 5 минутах ходьбы отсюда! (На самом деле, в 10, но долетел в итоге за 3! :)
Прилетел домой, перевернул вверх дном всю кладовку, нашел коробку. Улетел обратно в магазин. Отдал. Получил. Мне предложили докупить расширенную гарантию, на 3 года. Но я отказался, забрал свой новый макбук и счастливый ушел домой. Гарантию эту можно купить в любое время в течение первого года.
Конечно, разницы между ними не так много, но она есть:
- он абсолютно новый, с новой гарантией еще на год! Йо-хо-хо! Йо-хо-хо! Хо-хо! Хо! Йо!
- процессор мощнее (2.26 vs 2.4). Мелочь, а приятно!
- аккумулятор лучше (7 часов vs 10 часов по заверениям Apple). Неважно, сколько в абсолюте, но если считать относительно, то в 1.5 раза емче, чем у старой модели.
- видеокарта мощнее (9400m vs 320m). Если считать, что старая была отстой, то новая в 2 раза менее отстойная. Но в старкрафт 2 и на старой можно было играть на средних настройках.
Доволен ли я?
Ну еще бы! Конечно, потом я подумал, что скоро макбуки должны обновиться, и хорошо бы было получить уже совершенно новую модель….. Но, быстро остановил себя, не желая обижать птицу удачи своими мыслями.
Вот такой он, канадский сервис Apple. Набирают оболтусов каких-то, но клиентов любят. А я — как я после этого могу не любить Эппл!?! :)
Подобная история уже была на этом сайте:
Сервис Apple или Качество во всем
Теперь что-то подобное произошло и со мной.
Я увидел Свет! И уверовал! :)
Ваш Ильдар
Веселое
Пост получился скучноватым, но я нашел немного иллюстраций к моей ситуации с сайта эппл.
Вы уверены, что здесь надо заменить именно крышку?
Не парься, мужик, расслабься, крышку заменим тебе и все!
Именно вот так мы и решаем проблемы. Просто меняем крышку! И все!
Да, мэм, без замены крышки тут никак не обойтись!
Да, мэм, даже в черной футболке я считаю, что надо заменить именно крышку. И коллега моя вон уже крышку вам подходящую заказывает.
— Мы решаем проблемы просто: нету старой крышки — нету старой проблемы!
— Но не все проблемы можно решить простой заменой крышки. Иногда нужно крышку обновить, апгрейднуть и даже переустановить.
— Я уже заменил крышку на своем ноутбуке!
— И я!!
— И я!!!
Подскажите где в Канаде купить б/ у макбук эйр
Всем привет! У меня к вам маленькое, но очень ответственное поручение. Подскажите плиз где в Канаде можно купить б/у mac book air.
suprman — ты печальный юзер, мне даже немного печально стало за тебя….. но главное что ты доволен! ))))
Читал пост и сначала очень радовался за автора, как ему повезло и все такое.. А потом загрустил, ему ведь не повезло, у нормальных людей такой сервис в норме, а мы… Даже не хочу пытаться представить аналогичную ситуацию в нашей стране.
Ну давайте и я расскажу кратко мою историю с заменой крышки, Дело было В Германии в городе Магдебург. В моём случае все действия развернулись не в Магазине а в синхронизированном сервис центре. Проблема была видимо действительно в крышке так как монитор пошел белыми полосами. За не делю поменяли крышку, вся такая запакованная. Но вот когда включил комп то он перестал видеть AirPort. На что пришлось им менять всю материнскую плату, так что я доволен. Машина работает до сих пор исправно, правда уже не у меня а у подруги.
У меня была похожая история. В отпуске в Испании ОТ НЕОДНОКРАТНЫХ УДАРОВ ОБ ПОЛ (!!!) сломалась-таки петля «крышки», как назвал верхнюю часть буука предыдущий автор. Компу ( MacBook Air) было 2,5 года на тот момент. Позвонила в Россию в рестор, где покупала, попросила порекомендовать сервис для определения приблизительной стоимости и сроков ремонта. В сервисе сроки назвать отказались ваааще!!! ( типа, нужно заказывать деталь), по стоимости сказали, что «замена петли » «крышки»- минимум тыщ 5. Решила обратиться в ближайший по месту отдыха в Испании авторизованный сервис МАС. Обещали ремонт дней за 5. Поскольку выбора не было, а комп был нужен — отдала и стала ждать. Через 2 (два) дня на мобильный пришло СМС, что комп готов и можно забрать. Приготовила кучу денег, всплакнула над ними и пошла. Мне принесли мой буук с абсолютно новой «крышкой» , и я, похолодев от ужаса, спросила, сколько же я должна им за ремонт. Ответили что НИСКОЛЬКО, гарантийный случай. (!!!) Обладая от рождения обострённым чувством справедливости я обратила внимание, что компу более 2 (двух) лет, куплен он совсем в другой стране (!!!) и поломка произошла исключительно по моей вине по причине НЕОДНОКРАТНОГО ( это видно невооружённым глазом — все 4 алюминиевых угла компа загнуты в разнве стороны ) падения компа на пол, посему разбитая петля гарантийный случаем быть признанным не может.
На что мне ответили, что на то он и MacBook Air с алюминиевым корпусом, чтобы не ломаться при падении на пол !!!!!!!!!!!!!!!!!!! И именно поэтому случай признан гарантийным!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Охренев от такого сервиса, я буквально онемела и побежала домой, зажав под мышкой мой MacBook Air, пока не передумали.
Стоит ли говорить, что мои рекомендации владельцам девайсов от Apple ( да и других, наверное) — ремонтировать их исключительно за пределами РФ!!!
Немного из урока истории: можно в замоыло купить ПК ноут тысяч за двадцать. ПОТОМ ЕСЛИ ОЧЕНЬ НАДО закачай себе хакинтош и наслаждайся своей жизнью. И с пк все намного проще. ВОТ ПРИБАМБАСЫ И ВЫКРУТАСЫ нужны? Я себе хакинтош установил. На винду захожу, дрова меняю и далее на мак. Проблем ноль, радуюсь жизни
Ну учитывая что мак стоит в 4 раза дороже обычного ноутбука, то по гарантии еще 3 можно получить бесплатно, наверное.
Оригинально. Автору плюс)
Я умерла от смеха !!Я хочу за тебя замуж смешной парень)))))))
Сервис у них на высоте. Ну с другой стороны так и должно быть в нормальной компании. Просто мы привыкли к нашему ПСЕВДО сервису, а в нормальных компаниях — нормальный сервис :)
И что это типо круто… что микрофон меняли две недели ? или типа на халяву новый бук, или что вообще в таком попсовом девайсе все же, что то ламаеться как в обычном компе… у меня и мак и dell, так вот материнку в Dell по гарантиии, бесплатно поменяли за три рабочих дня с учетом доставки ее из штатов в Москву… вот это сервис.
Круто то, что я в итоге остался доволен — вот это я называю сервисом.
Когда изначально был очень зол на них, именно за то, что они неправильно определили проблему и долго ее решали.
Долго ржал! Комикс прикольный! Красава парень!
Дааааааааааааа вот ето СЕРВИС !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Молодец, Ильдар! Отличная статья для сайта :) Жизненная…
Поздравляю. Интересная статья.