Macintosh — Как всё начиналось: реклама «1984»

Рекламный ролик, выпущенный к анонсу компьютера Apple Macintosh (макинтош)«24 января компания Apple Computer представит Macintosh. И вы поймете, почему год 1984 не будет похож на «1984»».

Этот ролик предшествовал появлению макинтош, заслужив внимание огромной аудитории. В нем идет обыгрывание очень популярного произведения Джорджа Оруэлла «1984».

Съемки ролика были закончены в ноябре 1983 года.

Режиссер — Ридли Скотт, который к тому времени уже снял фильмы «Aliens» («Чужие»), «Blade Runner» («Бегущий по лезвию»), позже он снимет «Thelma&Louise» («Тельма и Луиза») и «Black Hawk Down» («Падение черного ястреба»).

Ролик планировали пустить в эфир во время трансляции Суперкубка по американскому футболу. Бюджет рекламного ролика «1984» составил 750 тысяч долларов, съемки проводились в Англии. Это были очень большие деньги для Apple в то время, эфирное время же обошлось еще дороже.

Рекламный ролик показали всего один раз.

«Это равносильно предложению поставить всю компанию на кон», — позже скажет Джон Скалли, президент компании Apple Computers.

На презентации этой рекламы в совете директоров компании большинство проголосовало за то, чтобы продать эфирное время и отозвать рекламу. По мнению совета директоров, это был самый худший рекламный ролик из всех, когдалибо сделанных для компании Apple.

Однако, перепродавать эфирное время было уже слишком поздно. В Apple рассматривалась возможность использования этого отрезка эфирного времени для показа традиционного рекламного ролика, но, в конце концов, решили рискнуть и показать ролик «1984».

Эта реклама оказалась настолько зрелищной, ни на что не похожей и оригинальной, что телеканалы всей страны показали ее в своих вечерних новостях, тем самым, по сути, бесплатно предоставив компании Apple рекламное время на сумму в несколько миллионов долларов.

Наслаждайтесь!

Текст ролика:

[Топот]

«Today we celebrate the first glorious anniversary of the Information Purification Directives.

[Появляется девушка с молотом, по пятам следует погоня]

We have created for the first time in all history a garden of pure ideology, where each worker may bloom, secure from the pests of any contradictory true thoughts.

Our Unification of Thoughts is more powerful a weapon than any fleet or army on earth.

We are one people, with one will, one resolve, one cause.

Our enemies shall talk themselves to death and we will bury them with their own confusion.

[Молот летит в экран]

We shall prevail!

[Буууууум!]

On January 24th Apple Computer will introduce Macintosh. And you’ll see why 1984 won’t be like ‘1984.’»

Еще по теме:

Хабрахабр — 25 лет рекламе «1984»

Macintosh — Как всё начиналось: реклама «1984»: 5 комментариев

  1. Очень сильный ролик. После просмотра остается какое-то чувство: смесь шока, восхищения и чего то еще.

  2. РОЛИК МИРОВОЙ!!!:)НАМ СЕГОДНЯ ЕГО ДАЖЕ В ИНСТИТУТЕ ПОКАЗЫВАЛИ,НА ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ!!!!!!:)))

  3. как вспомню первое впечатление от просмотра этого ролика…
    эх…

    время революции, ізменения стиля жизни…
    давно это было…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *