Снабжение — Программное обеспечение. Битва за пользователя или Сравнение ОС

Софт под Apple Mac OS X, Linux Ubuntu, Windows XP, Windows VistaСравнение операционных систем Windows XP, Windows Vista, Linux Ubuntu и Apple Mac OS X:

Программное обеспечение для Microsoft Windows XP

Характерные черты:

  • Идущее с системой программное обеспечение, например, Outlook Express и Windows Media Player, обладают минимальными возможностями, но выполняют свои функции.
  • Бесплатное обновление до более безопасного и “правильного” браузера Internet Explorer 7.0
  • Множество самого разнообразного программного обеспечения от сторонних производителей.
  • Система для компьютерных игр — однозначно, PC с установленной Windows XP.

Софт для Microsoft Windows Vista

Характерные черты:

  • Включены улучшенные версии Media Player, Media Center и Movie Maker. К тому же добавлены приложения Mail и Calendar.
  • Не поддерживаются 16битные приложения и некоторые 32битные программы под Windows XP.
  • Нынешняя производительность в компьютерных играх меньше, чем таковая под Windows XP.
  • DirectX 10 в ближайшем будущем обеспечит серьезное улучшение картинки в компьютерных играх.

О ситуации с софтом под Linux

Характерные черты:

  • Доступ к тысячам бесплатных приложений, включая офисные пакеты, редакторы изображений, звука и видео, среды разработки. Некоторые из этих программ являются аналогами коммерческих продуктов под Mac OS X и Windows, некоторые даже обходят по функциональности.
  • Если вам нужен Microsoft Office или один из продуктов Adobe — придется запускать их через виртуальные машины или загружаться в другую систему. Пока Linux не считают «серьезной» операционной системой в сфере десктопа — «серьезные» корпорации не выпускают linux-версий своих продуктов.

О ситуации с софтом для Apple Mac OS X

Характерные черты:

  • С системой идет пакет программ iLife, который содержит в себе инструметы для ЛЕГКОГО создания домашнего видео, собственных аудиосетов, красивых и удобных веб-сайтов, для хранения и организации фотографий и музыки. Все программы настолько хорошо интегрированы между собой, функциональны и легки в использовании, что пакет iLife даже не имеет аналогов ни на одной из систем.
  • Такие монстры программного обеспечения, как Adobe и Microsoft, выпускают версии своих программ и под macintosh.
  • Существует множество хороших программ, которые зачастую превосходят свои аналоги на других платформах.
  • Есть некоторое количество программ, которые не имеют аналогов под Mac OS X, и их придется запускать через виртуальные машины или через CrossOver. А давайте составим список таких приложений?
  • Самые известные компьютерные игры имеют версии под макинтош, но большинство игр все-таки никогда не выходят на этой платформе. Один из недостатков Apple Mac OS X.
  • Программного обеспечения под Apple Mac OS X объективно МЕНЬШЕ, но НЕ мало. В большинстве случаев, вы всегда найдете необходимый софт. Но, скорее всего, весь софт придется качать из интернета, потому что в ближайшем ларьке его точно не будет.

 

Скачать все материалы этой серии статей, сведенными в одну удобную табличку — «Сравнение операционных систем» (pdf, 168Кб)

Снабжение — Программное обеспечение. Битва за пользователя или Сравнение ОС: 36 комментариев

  1. 7ка показала себя как изумительная удобная система/
    линуксы имебют проблеы с драйверами — причем если в 7ке они решаться — линукс постоянно будет неуспевать

    мак ос интересный но все равно странная , к примеру, кривая работа spaces с 2мя подключсенными мониторами

    почему бы просто не выбирать самую дешевую систему которой достаточно для решения своих задач?

    зы: с выходом 2010 офиса опенофис вообще становится куркулятором — гага, еще одна опенсорц бесплатная программа безапеляционно начала отгрызать у платного ПО

  2. Жалко мне влюблённых фанатиков, с пеной у рта доказывающих что их фаворит безусловно лучший…
    Имеется опыт:
    Семейство Win (98-2000-XP-Vista-7) [причём две последних — предельно плачевный.]
    Семейство *Unix (ubuntu-runtu-kubuntu-gentu-op.Suse-RedHat-sun_Solaris-Mandriva и ещё штук 5 которых на вскидку не припомню, ибо давно было)
    ОСОБОЕ СЕМЕЙСТВО — MAC Снежный Барсик
    Прочие ОС (ReactOS, Aros, Kolibri, minix………..)
    Результаты такие: опустив всех кого не помню, Win 98 и 2000 и почти все линукc…
    VISTA — полная курица, плохо приготовленная и вообще сырая. В этом плане Мелкософт допустил ошибку выпустив на рынок столь неготовый продукт…
    Прямая родня курочки — СЕМЁРКА! О! Это чудо-гибрид ХР и Vista! Взяли всё лучшее из обеих ОС и думали что люди будут рады? Агась! Размечтались! А при всём моём опыте и умении так и не уговорил на W7 встать дрова на плату WiFi в нетбуке))))
    Комерческие линуксы — возился-возился-возился и бросил! Денег хотят и при этом далеко не всё работает…
    В МНДРИВЕ постоянно гибла KDE (по поему ощущению версия 2 была наиболее удачна)
    УБУНТА — была 8-я и были глюки с WebCam, сканером и принтом… Потом пришла 9-я и глюки остались только со сканером (У меня МФУ от гнусмаса (Samsung) и ставить «официальные дрова» я очень не хочу)… НО именно на 9-й я ощутил малоприятный привкус глючности эксплорера Win… Был обижен, но стерпел.
    МАК — Да, это красота! Красота и совместимость программ! Это удобство! Да, его ПО заточенно под железо и отлажено и оно не требует лишних кончигов! НО (ВОТ ОНО!!! ЭТО САМОЕ «НО»!!!) — стандартный комплект программ оказался СКУДНЫМ! Если для платформы WIN можно на раз-два найти пиратку, ключи или шарвар который будет работать полным функционалом только мелькая мерзкими табличками о регистации софта, то на ВСЕМОГУЩЕМ и РАСПРЕКРАСНОМ маке требуют бабла практически за всё, а халява либо до жути малофункциональна, либо просто НЕ РАБОТАЕТ (!!!) — Меня спасает только мой друг, у которого тоже мак и он мне подгоняет программы… Кстати — нормального НЕ консольного РАРа под мак нет (или есть, но за *00$) Для музыки lossles — нет расширений для стандартного проигрывателя — приходится иметь по нескольку лееров и прочие мелкие УДОБСТВА.

    Итог — У ВСЕХ ОСей есть множество недостатков и свои приимущества. Каждый выбирает СВОЮ ОС по ряду предпочтений и собственных убеждений. И на сегодняшкий момент я имею дома:
    Win XP — для эксперементов, без антивируса, собраная и перебраная МОИМИ ручками.
    Ubuntu 9 + Wine — самое лучшее что я смог собрать… Этот монстр жрёт всё.
    Mac SL + куча геммороя с широкофункциональным халявным софтом…

    Любите красоту и у Вас есть $ на её обеспечение и функциональность — Ваш Mac!
    Любите заточку карандашей — доводите до ума форточки и бойтесь интернета — он кишит вирусами и прочей порно-грязью.
    Любите копаться и узнавать новое — купите себе дохлую железку и безопасно эксперементируйте с Linux если есть время и желание. Или же ставьте его и работайте сразу в нём.

    Предпочтение отдаю Linux Ubuntu (не сомтря на глюки и определённую нестабильность) — это нечто среднее между Мак и Вин как по красоте, так и по качеству, к тому же безопасно да и плюс это бесплатно!

    1. ну это ж полный звиздец.
      Вам не нравится абсолютно всё.
      А почему например я нахожу все семейства ОС приемлемыми (после того, как нахожу способы заставить в любой ОС работать своё нетривиальное железо), и выбираю уже по удобству, сравниваю лучшие стороны, успешно победив худшие стороны любой ОС?
      Руки надо иметь прямые, растущие из плеч, а не из того места, про которое так любят говорить сисадмины.

  3. ой зря линукс обидели в этой статейке.
    вот когда нужна новая программа, то что мы делаем?
    В виндах: покупаем модные журналы, читаем обзоры, идём на рынок, покупаем диск, не можем его прочитать, идём на рынок, меняем его по гарантии, поругавшись с продавцом… и прочий ненужный бред.
    В маке: лезем в гугль, читаем обзоры, идём на сайт разработчика, упираемся в трёх-четырёхзначную $цифру, разворачиваемся и идём на пиратскую бухту, где качаем нужный торрент, затем случайно читаем в новостях что-то типа такого: http://news.rambler.ru/Russia/hitech/1835068/ и хватаемся за голову.
    в линуксе:
    apt-cache search [что там нам нужно]
    apt-get install [то, что нашлось по теме]
    и спокойно продолжаем работать.
    Можно не знать, как называется программа, достаточно знать, что она должна делать, какие задачи выполняет. При этом голова не болит о совместимости, о безопасности, да вообще ни о чём. Обо всём уже позаботились сборщики дистрибутива. Притом позаботились отлично.
    Очень не хватает таких репозиториев в маке. Но остаётся маленькая надежда: ведь для телефонов Apple сделала именно так. Может когда-нибудь и для компьютеров дозреет сделать качественное централизованное управление софтом?
    Мои домашние, люди совсем компьютерно-непродвинутые, легко справляются с управлением софтом на убунте, а в маке каждый раз спрашивают, как это скачать, и надо ли просто копировать в папку «программы» или запускать инсталлятор.

    1. Да нет, пожалуй не зря. Ваш рецепт годен (если мне память не изменяет) для Debian совместимых дистрибутивов. В Red Hat другие команды и стандарты, в Gentoo другие. В любом случае, облегчая себе жизнь в Линуксе, вы привязываетесь к определенному производителю софта (пусть и бесплатного). А жизнь настоящего свободного линуксоида выглядит так: качнешь сырцы проги, компилишь. Порога требует либу. Гуглишь, качаешь. Либа требует тулзу для установки. Гуглишь, качаешь. Тулза требует 2 либы для своей установки и так до бесконечности в худшем случае. Причем в каждом случае установки новой системной либы все ранее установленные программы начинают дико тормозить. (Засирает данный механизм систему не хуже клятого реестра в Окнах). Мое мнение — Мак ругает на самом деле тот, кто его купить не может.

  4. Сравнивать линукс и мак не совсем уместно. И то и другое unix. Но мак в отличии от линукс готов к работе. Требования к уровню подготовки пользователя для работы на мак несопоставимо ниже нежели требования к подготовке будующего линуксовода. Таких людей гораздо больше. Включив мак все понятно и просто. Как мне кажется, даже проще чем в форточках. Я убежден, что среднестатистический человек освоит мак несколько быстрее чем какую либо другую систему. Цена конечно достаточно высока , но если разобраться, то переплата не так уж велика. Ну скажем, можно купить лексус, а можно тайоту. Первый будет гораздо дороже и это не просто так.
    Опять же, если приложить руки и знания (или обратиться один раз к спецу) то родную мак os можно поставить и на пк.
    Что же касается профи , то каждый сам выберет себе систему по душе и назначению. Мне до сих пор больше всего нравится OS/2. Но ….

  5. Мария похоже гламурная блондинка с двумя извилинами которой показали какие кнопки нажимать и все. С Lunux`ом не смогла справиться потому что надо было нажыть третью кнопку.
    Я работал в 5 операционках Linux (Mandriva, Ubuntu) Win (Xp, Vista) и Mac Leopard, в данный момент работаю сейчас с двумя XP и Ubuntu перешел бы на Ubuntu, но есть пару программ которые есть только в XP. Чем пока не устраивает обыкновенного пользователя linux это что в ней игр мало в Mac`е тоже, а в остальном возьмем в пример Ubuntu фильмы, музыка, картинки просматривать и прослушивать можно. Установка системы происходит примерно как и в винде все интуитивно установить можно. Как только вы установили ubuntu у вас все работает на большенстве жележа драва встают сами и их не надо устанавливать, фильмы и музыка документы можно просматривать (doc, pdf)сразу в отличии от win`ды в которой надо устанавливать жрава, кодеки и некоторые программы для просмотра. Ubuntu дружелюбней чем xp у меня есть мибильник сонька потключаю его к xp он сразу просит драва (диск был поцарапан в виду обстаятельсв и не читался) пришлось искать в инете и скачивать их, в ubuntu сразу все нашлось само даже ничего не нажимал. По интерфейсу Vista и XP отжыхаю Ubuntu (Mandriva) не уступает Mac`у, внешний вид и функциональность в Ubuntu можно сделать без проблем. Mac нормально можно поставить только на Macintosh, переделаный под обыкновенные компы Mac уже может содержать дыры и может работать не спабильно в отличии от ubunt`ы которпая есть и под Обычные компьютеры и под Macintosh. Безусловно будущее коенчно за Ubuntu и Mac но есл на Macintosh цена не спадет а для обыкновенного пользователя (большенства частри России) она высока, то быстрее будущее наступит у Ubuntu чем у Mac.

  6. Полностью согласен с Alex. 2 года назад перепрыгнул с Винды на Линукс. Честно скажу — почувствовал себя независимым человеком. Это я веду к тому, что мне ненужно покупать софт Microsoft, который всеравно глючит, и который редко исправляется, зато вместо этого выпускаются более новые нестабильные версии. Также я долго мучался с Виндой, из-за ее глюков и нестабильной работы (перепробовал много выпусков) самой системы. Да и вообще за вирусы даже забыл ;).

    По поводу того что под Линуксом мало так называемого «любимого» софта, вот ссылка по которой можно узнать сколько приходится на одну вендорную прогу Линуксовых :), которые более гибкие в настройках, и более стабильные.

    http://www.linuxrsp.ru/win-lin-soft/table-rus.html

    Еще по поводу Линукса: Кроме Debian GNU/Linux я к сожалению ничего признавать нехочу. Причина в силу того что в остальных дистрибутивах, которые выпускаются под меткой stable сами фирмы-разработчики мало исправляют баги. Хоть Debian GNU/Linux и выходит не так часто, у них нету определенного графика выхода, основная задача — снизить все ошибки до определенного минимума.

    Насчет Mac OS X. Не хвалите сильно!!!! :) Т.к. ваша любимая система уже больше 3-х лет использует ядро OpenSource, тоже что и Линукс, Юникс :)

    И на последок (а то разговорился :) ): Линукс не любят из-за сложности настроек, обычные пользователи — предпочитают Винду, тот кто любит стабильность и спокойные нервы — Линукс. Кто любит красоту — добро пожаловать в Мак.

    1. Не то ли это ядро, которое далеко не в каждом дистрибутиве используется? е про Мач ядро ли речь? я не спец ни в одной из систем, но сестное слово, как же удивляют линуксисты верой в стабильность их системы. ну честное слово, это же просто лабуда. я ставил линукс первый раз лет эдак 8 назад (вроде бы это был мандра(эй?)к и редхат), пробовал 7 и 8 убунты. ставил на 2 разных ноутбука и на парочку десктопов. Всегда, ВСЕГДА были проблемы, начиная от драйверов для видеокарты (включая последнего зверя gf9800 1GB), всегда проблемы с языкам. Ой-ла-ла, уже слышу вопли про 100% поддержку. Посараю кто там и что заявляет, у меня пароль не вводился на английском, пока какую-то фиговину не поковырял. А чего только стоил убунтовый сетевой конфигуратор — начиная с того, что не мог мне внятно сказать какой из ен-ов встроенная, а какой — PCI сетевуха :) и заканчивая неспособностью нормально написать 255.255.0.0 — он, почему-то, на мега стабильной системе не мог запомнить всю строчку — при возвращении в окно настроект постоянно обрезал ее на четвертой пятерке :) ыыыы. Единственное, что вызвало уважение — это дистрибутив дебиана, который без вопросов стал на старенькую машину, спокойно дал посмотреть на руби и редмайн (действительно проникся уважением). А насчет инсталяторов в линуксе — да-да, пакеты супер, качать удобно, супер. Поставил убунту, решил заменить сетевой конфигуратор, нашел его для кубунту. Написано было 1.5 кб :_) ну ктож знал, что он сдерет еще хрен знает сколько метров библиотек. Аккуратно будут лежать, говорите? :) ну-ну. И подвешивал я линукс регулярно, не знаю чего я там такого тыкал, но вешаю чаще винды :) ричем если в винде бывает достаточно перегрузить экплорер, то в линуксе мне помогает только хардресет.

      Мое имхо = Если есть много времени — ставте линукс, вайн, и будет счастье, только будет ли стабильность, после того как все остальное наставите? PS: если вы домохозяйка или секретарь, то опен офис будет заменой, если надо ну просто блин набрать документ — аля-улю, openoffice отличный пакет. У меня после попытки найти «как же из его скрипта узнать имя документа» охота работать с ним напрочь пропала. Количество времени, потраченное на борьбу с этим пакетом явно превысит по стоимости цену офиса.

      Мак Ос отличная система, приятно работать, особенно когда в ВМваре еще сервер с шарепоинтом висит и его вообще не чувствуется. Только вот интерфейс ну Очень домашний. Хотя Икс-код показывает много интересного. приятная система. Этакое ощущение легкого девелопмента — подкупает.

      Лонг лив зы виндовс. Логинимся под юзером, ставим только подписанный софт суровых корпораций и наслаждаемся. Наличие закачек, правда, весьма сурово влияет на сетевые программы, но я не фанат торентов, мне и так хорошо, а если вы фанат торентов — то для вас вопрос цены отпадает, что понижает преимщества других систем перед виндоус.

      Кстати, были высказывания насчет адобовских программ. А правда, что Фотошоп видит только 3гб в макос, а в винде видит больше?

      PS: кто бы встроил в винду нормальный фаервол и заменил нтфс на рейзер, вот было бы счастье!

      Вот мое мнение, мнение тупого менеджера, практикующего домашнее ковыряние во всем, что инсталлируется. если кому не нравится, мне очень жаль, действительно, за ваше потраченное время, мне понравилось писать, особенно если сейчас повылазят Дикие агрессивные линуксисты (раньше они хоть только на винду огрызались за свое терминальное дество, а теперь постоянно друг с другом дерутся, забавно).

  7. Позволю себе не погласиться с автором по поводу отсутствия качественных офисных приложений и приложений для работы с графикой.
    Во многих сборках Линукс присутствуют пакет OpenOffice и программа GIMP (для работы с графикой)

  8. В системе управления пакетами тоже бывают кривые скрипты. Кривость инсталлера зависит не от системы, а от кривых рук программера.
    По поваоду офисного софта:
    Опенофисы еще достаточно глючные.
    Лучший табличный процессор это эксель.
    Для быстрого создания текстов и презентаций. нет ничего лучше айвокс.

    1. > В системе управления пакетами тоже бывают кривые скрипты.
      > Кривость инсталлера зависит не от системы, а от кривых рук программера.
      У любого уважающего себя вендора есть развитый QA, и он просто не пропустит кривой пакадж.

        1. Не аналогично.
          В случае с Linux-дистрибутивом мы имеем *одного* вендора, один единый суппорт и один багтрекер.
          Вендоры гарантировано собирают достаточно качественные пакажди, которые протестированы на нескольких дясятках, сотнях или даже тысячах конфигураций.

          У производителя софта часто нету возможности тестировать инсталлер во всех ситуациях. Кроме того производитель софта не заинтерисован в том, чтобы деинсталлер коннектно удалял все за собой.

        2. для мака нет нужды тестировать на тысячах конфигов, эти конфиги вспе стандартны, и в каждом поколении их всего 5, сейчас добавился шесто эир
          на самом деле это только криворукие вендоры пишут на мак софт который не удаляется инсталлером и приэтом пишет в в системные папки. большинство совта удаляется, прямым перетаскиванием в корзину

  9. О ситуации с софтом под Linux:
    + в каждом user-friendly дистрибутиве есть система управления пакетами, с помощью которой можно поставить/удалить/обновить любое приложение с учетом зависимостей. Все файлы учитываются и в системе не остается ошметков старых приложений и их версий (разве что кроме когфигурационных файлов, которые не удаляются по понятным причинам).

    MacOS и особенно Windows:
    — нет единого места установки и удаления софта. Каждое приложение ставится своим инсталлером, которые часто достаточно корявые и не вычищают простите срач после себя.

    1. по поводу второго пункта — кто-то ещё использует инсталлеры?
      только один использовать нужно — для Adobe AIR. (Только сам AIR не нужен, есть хорошие twitter-клиенты на GTK2) всё остальное в пакетах.

      единое место установки и удаления софта — менеджер пакетов.
      у меня таким является yaourt (фронтэнд к pacman и makepkg с поддержкой AUR). консольный. графические есть, но мне лень — консоль для установки программ всё же удобнее.
      да, арч не на столько юзерфрендли, зато очень лёгкий.
      для новичка вообще ubuntu лучше всего… но только если у него комп мощный, на более слабый pc нужен arch или что-нибудь ещё полегче (puppyrus?)

  10. Все статьи серии «Битва за пользователя или Сравнение ОС», да и все подобные статьи, написаны ужасно. Объясняется это тем, что автор зарание испытывает симпатию к одному объекту сравнения(в данном случае os x) и предвзято относится к остальным продуктам. Тут же сказывается малоя грамотность в остальных операционных системах. Решение этому есть- набрать по одному человеку каторый будет писать свою часть статьи про ту ОС каторой он сам пользуется. Да и саму тему можно былобы по больше развернуть, а то не чувствуется оригинальности. Нет явного плана как ты их сравнивал.
    Одним словом советую переписать статьи, чтобы они были полными.

    1. Спасибо за Ваш комментарий. Будем считать, что моя грамотность в других операционных системах — на уровне обычного пользователя. С этой точки зрения я и сравниваю, кратко указывая характерные черты каждой из ОС.
      Возможно, я и последую Вашему совету, но явно не в ближайшее время.

      1. ИМХО стоит хотябы составить план по каким критериям оценивать ОСи и статьи станут на много информативнее и интереснее.

  11. Я бы ещё от себя добавил пакет Ай Ворк, который поддерживает экспорт и импорт файлов майкрософт офис, и является не менее функциональным чем офис, но гораздо более дружелюбным. И вообще единственные кто нуждаются в сторонних разработках имея Мак, так это графические дизайнеры (программ типа фотошопа и индизайна, эппл пока не выпускает) и геймеры :) Обо всех остальных Эппл позаботилась. А, ну ещё бухучёт, базы данных и т.д., но это отдельная история.

    1. Не, это Вы загнули, что Apple обо всех других позаботилась! Уж точно загнули! :)

      iWork не идет с системой (точнее, только триал идет), так что включать в сравнение не стоит. Хотя офисный пакет очень хороший — мне его возможностей (как и, наверное, 90% пользователям) хватает. Хотя функционала ЯВНО меньше, чем в офисе :)
      Вот, смотрите: Офисные пакеты во ВСЕЙ своей красе :)

      1. Нет ничего хуже, чем вёрстка в текстовом редакторе :) Макет в ворде, это настоящая головная боль для верстальщиков. Отсюда и меньше функционала. По логике Эппл, для продвинутых возможностей требуется профильное ПО, и я с ними полностью согласен. Приложений для профессиональной вёрстки и дизайна у Эппл нет (уверен что будут). Ай Ворк не идёт с системой (точно так же как Лоджик студио, Файнэл кат, Апертюр и т.д.), но тем не менее интегрируется в операционную систему и становится как бы её частью, именно это я и имел ввиду. У меня допустим на компе кроме Эппл приложений только Тост, остальное всё от Эппл. Занимаюсь профессионально музыкой и звуком, и не обламываюсь ни разу от нехватки софта :)

    2. Полный бред.
      Скажите с кем изначально работала компания адоб а потом басни травите про нехватку софта для графики, а по поводу 3Д моделирования я ваще молчу,про цветопередачу скорость ,кароче……..

      1. Как справедливо заметил Ильдар, вы действительно неправильно поняли смысл коммента. Наверное это произошло потому что вы не очень внимательно прошлись по ветке. А вот что касается 3Д моделирования, то как сейчас обстоят дела я не знаю. Но вот в эпоху Mac OS 7-8-9, все мои знакомые компоузеры и 3Д дизайнеры использовали Maya. Интересно что сейчас изменилось. Кстати для видео — монтажа тогда использовали Адоб Премьер, но как вы наверное знаете, что сейчас ситуация изменилась, и мало кто будет ставить премьер для видеомонтажа. Я вообще не знаю никого кто его использует на Маке. Для музыки использовали Диджидизайн Про Тулз, М.О.Т.У Диджитал перформер и Имэйджик Лоджик Аудио Платинум. Позже компания Имэйджик была поглощена Эппл и стала её подразделением. Похожая ситуация произошла с Файнэл кат. Я довольно давно работаю с маком и ещё помню итерфейс ОС Apple System 2.0. Я и Виндоуз 3,1 увидел значительно позже, чем Эппл Систем :)))

    3. А ничего что фотошоп первоначально для эпла делался? как и большинство продуктов адобе? а уже потом для винды. А сейчас уже и корел тот же есть для эпла

    4. Это, брат, ты зря сказал!:)
      Дизайнерам как раз от Винды ничего не надо! Ибо первый Фотошоп (Display) был написан на Apple II (помнится), да и Иллюстратор были на Маке с самого своего появления. Индизайн появилась значительно позже и то, в пику КваркЭкспрессу, который также родился на Маке…

    5. В отличии от MS Office в iWork нет возможности использовать как источник данных реляционную БД, например ORACLE, MS SQL и т.д.

    6. iWork не аналогичен по функциям мсофису самое близкое это мсвокс, т.е. функционала на порядок меньше
      файлмекер если мне не изменяет память дочерняя компания эппл, ттак что БД тоже ими освоены :)

  12. >> “серьезные” корпорации не выпускают linux-версий своих продуктов.

    господин Касперский совсем не серьезный ;)

    1. Вы просто не представляете как прекрасно жить и работать, без антивируса :)))

      1. а как такое представлять например человеку, который никогда не пользовал антивирусы?
        Ну вот например такому, который пересел с cp/m на linux, а оттуда на мак.

  13. в программы, для которых нет аналогов на MacOsX, можно добавить Sybase PowerDesigner. Во всяком случае, мне не встречались. И было бы интересно узнать, есть ли программа-аналог Lingvo с аналогичным Lingvo Tutor. Так как словари есть, но без такой обучалки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *